Умения

Умения отличаются от знаний тем, что ученик выполняет самостоятельную работу немного раз (чаще всего один раз). И у него этот один раз получается. Это и есть умение. Но навык работы еще не образуется.

  1. Компьютерная грамотность. Работа в разных программах и пакетах программ. Настройка и обслуживание операционной системы в рамках продвинутого пользователя.
  2. Работа с ручным инструментом (топоры, пилы, отвертки, пассатижи, ножницы, напильники, иглы, тиски, и т.п.) и простыми (метал, дерево, бумага, ткань, клей, краски, пластик) и композитными (например, стеклоткань, эпоксидная смола) материалами.
  3. Работа со специализированным, увеличительным (лупа, очки, микроскоп), защитными (очки, маска сварщика), осветительными, измерительным/разметочным (линейки, уровни, отвесы, штангельциркули, нивелиры, мультиметры, термометры, лазерные), электрическим (пневматическим, бензиновым) инструментом (дрели, перфораторы, электролобзик, фрезер, болгарки, циркулярки, пайка/сварка), станками.
  4. Изготовление интересных изделий (для вдохновения, например, сайт «у самоделкина»)
  5. Проектирование (разное: детали, строительное, спецификации, осмечивание, экспресс пре-сейл, проект на выполнение работ (например, поставка оборудования и его монтаж)
  6. Музыкальное образование. Пение (разные техники: соло, хор, народное, оперное, горловое и т.п.). Игра на музыкальных инструментах (например, гитара). Ритмы, нотная грамотность, аранжировки, импровизации.
  7. Рисование (разные техники: картон, холст, штукатурка, графика, граффити, анаморфоз, трафареты, гравюры, акварель, масло, акрил, энкаустика, тушь, аппликации, мозаика, реализм, иллюстрации произведений, абстракция, графический дизайн (растровый, векторный, шрифтовой, верстка, веб-дизайн (хотя бы блог для каждого), анимация и т.д. и т.п.)
  8. Лепка (глина, пластилин, полимер, воск, гипс, 3D-моделирование) и резьба по (дереву или иным соответствующим материалам), работа со шпоном, инкрустация.
  9. Подготовка фото и видеоматериалов. (съемка, обработка, сведение)
  10. Писательское мастерство (выработка навыка сочинения новых текстов от черновика до редактуры и корректуры, навыка выражения свои мыслей). Сочинение стихов (искусство самураев).
  11. Финансовое планирование (индивида, семьи)
  12. Первая медицинская помощь (ну хотя бы «самая первая»!, хотя этот предмет можно учить всю жизнь на собственных болячках).
  13. Шитье (очень полезное умение не только для девочек, но и для мальчиков), вязание, сапожничество и т.п.
  14. Ложь и правда (ученики должны уметь различать разные виды лжи вымысел/фантазия/ложь во благо/ложь врагу/бытовая ложь/случайное введение в заблуждение/преступная ложь. Искусство, как ложь и ложь, как искусство. Актерское мастерство. Ложь вербальная и не вербальная/ложь на основе правды/целенаправленное искажение правды. Признаки лжи (отведение взгляда, отрицающая жестикуляция, заикание, изменение речевых и поведенческих характеристик лгуна, нарушение логики, дедукция). Ученик должен попробовать врать сам, и попробовать разоблачать чужую ложь. Игра в «Мафию». Понятие накладности лжи (нужно помнить, каждую свою ложь, что бы не запутаться, кому чего соврал). Наказание за ложь, совесть. Жизнь по правде. Вообще-то если человек к какому-то возрасту совсем не умеет врать, то это говорит о его психических отклонениях. Но в этом вопросе должно с младых ногтей навести порядок.
  15. Общая физическая подготовка с демонстрацией разных видов спорта (разовые показы как можно больших и разнообразных видов индивидуальных, парных, состязательных, командных, со спортивным инвентарем и без и т.п., что бы ученик при желании мог выбрать для себя, что-то наиболее подходящее или пробовать себя в разных видах спортах, или совершенствоваться в каком-то из направлений, например, «единоборства вообще»).

Добавить комментарий

Закрыть меню