Об образовании

Кого ни спрошу все говорят одно и то же: образование надо менять!

Решил по этому вопросу высказаться и я. В некотором смысле эта статья — «наброс», т.е. запись мыслей приходящих в голову «по теме», без проработки и структурирования. Без построения четких учебных планов и способов реализации. Без расчета человеко-часов и расхода материало-денег. Короче as is (как есть). Тема для разговора/обсуждения.

Вопрос этот, на мой взгляд, сразу распадается на два: что не нравится в текущей системе образования? и что же все-таки требуется?

Начну по порядку.

Что не нравится в текущей системе образования?

А не нравится в первую очередь то, что обучаясь в школе ли, в колледже ли, в высшем ли учебном заведении учащийся не приобретает достаточных знаний нужных ему в дальнейшей повседневной жизни. Даже окончив престижный ВУЗ, молодой специалист устроившийся на первую свою работу слышит «Все чему тебя учили — забудь! все делается не так!». Возможно, в этом есть доля шутки, но только доля. Вторая доля — это доля правды. Тем более, что помимо работы есть еще и просто жизнь в которую молодые специалисты приходят не подготовленными.

И, конечно, всем нам, ученикам ли, их родителям ли, или руководителям предприятий (от маленького ООО до всеобъемлющего АО РФ) хотелось бы, чтобы молодые люди приходили во взрослую жизнь, на работу, в созидательный социум более подготовленными.

При этом иногда ситуация доходит до абсурда. Молодые специалисты не только не достаточно знают предмет (теоретически) и не обладают необходимыми практическими навыками, но и не в состоянии подчиняться дисциплине, не умеют планировать свой рабочий день (да и свободное время тоже, что тут же сказывается на работе). Не умеют отслеживать свой бюджет, правильно питаться, хотя бы минимально следить за своим здоровьем и внешним видом. У них плохая дикция, да и просто каша в голове мешающая связно излагать свои мысли. Они некультяписты (плохи осанка, координация движений и мелкая моторика). Они не знают законов и не признают обычаев. Не умеют брать на себя ответственность и боятся отвечать за свои поступки когда дело до этого все-таки доходит. Многие из них слабы, хамоваты, лживы и трусливы, просто потому, что их никто никогда не учил быть другими. А положительные примеры среди молодежи, казалось бы опровергающие предыдущий тезис, абсолютно не зависят от образования (может быть чуть-чуть зависит от воспитания, но эту функцию у учебных заведений почему-то решили упразднить).

Дальше хуже, вступив во взрослую жизнь, молодые люди не умеют строить свои взаимоотношения, наладить нормальную сексуальную жизнь, завести семью, рожать и воспитывать детей. Они не умеют ухаживать за стариками и боятся той ситуации, что придется ухаживать за своими бабушкой или дедушкой, а в дальнейшей перспективе и за папой или мамой. Про готовность защищать себя, свою семью и страну с оружием в руках я вообще молчу — это сейчас дюже не популярная тема. Также покинув школу молодые люди не приобретают достаточных знаний об истории, культуре и природе своего района/региона, своей страны и мира в целом. Не получают хоть каких-то навыков которые помогут им в жизни. Например, вождение автомобилей или слепой десятипальцевый набор на клавиатуре (можно найти и другие) — это же довольно простые навыки и в тоже время самодостаточные профессии (водитель, копирайтер).

При всем при этом, в той же школе, преподаются такие дисциплины, которые в жизни среднестатистическому человеку, с большой долей вероятности, не понадобятся (высшая математика, например, или химия).

В связи с этим постепенно выкристаллизовывается ответ на второй вопрос.

Добавить комментарий

Закрыть меню