Знания

Данная статья продолжает мои размышления Об образовании.

Знания в большинстве случаев отвлеченны. Они формируют культурные и общеобразовательные стереотипы ученика, которые в дальнейшем, после первого объяснения (первого доказательства) воспринимаются по жизни уже бездоказательно, на веру. Знания должны быть достаточно интересны, чтобы сформировать у ученика навык обучения, добычи информации посредством учебников, электронных материалов (гайды, фотоматериалы, вики, видео и т.п.), а не отбить оный.

  1. История (как государственная/мировая/национальная истории, так и истории наук/технологий, истории искусств, палеонтология (история видов), археология (дописьменная история человечества), история религий и т.п.)
  2. Арифметика и геометрия (м.б. алгебра, хотя она уже не так востребована в жизни, как первые из двух математических наук).
  3. Физика (механика, оптика, термодинамика, электричество, строение атома и вселенной и т.п. … возможно, факультативно — отдельные разделы физики находящихся на стыке наук) и химия (последний предмет представляется мне не обязательным, ибо в повседневной жизни он нужен крайне малому количеству людей).
  4. Астрономия (подробное знакомство с основными созвездиями, а также представление о движении Солнца, Луны, планет и их спутников, астероидов, о строении Солнечной системы, Галактики и вообще Вселенной, знакомство с «историей» Вселенной, концепциями вакуума, вещества, энергиями, гравитации, времени, черных дыр, темной материи и темной же энергии).
  5. Биология (ботаника, зоология, анатомия, микробилология)
  6. Литература и другие проявления культуры (изучение изобразительного искусства, архитектуры, театрального искусства, кино/телевидения/радио, и т.п.)
  7. Компьютерная грамотность (обобщенно). История. Железо. Возможности компьютеров. Пути развития.

Добавить комментарий

Закрыть меню